10.04.2025 года в рамках исследования урока по "Lesson Study" учитель музыки Карабаева Э. И. и педагог предшкольной подготовки Кинчинбаева М. Б. провели интегрированный урок по развитию речи и музыке в предшкольном 0 "Б" классе.
Задача:
Развитие речевых навыков, обучение вежливому телефонному общению, развитие слухового восприятия, фонематического слуха и чувства ритма через музыкальные элементы.
Этапы организованной деятельности:
1. Сюрпризный момент - звучит телефонный звонок, педагог инсценирует разговор с героем стихотворения Чуковского.
2. Музыкальный элемент - воспроизведение ритма телефонного звонка хлопками и на музыкальных инструментах.
3. Развитие речи - чтение стихотворения Е. Руженцева, обсуждение правил телефонного общения.
4. Просмотр мультфильма «У меня зазвонил телефон» - анализ содержания, разбор вежливых и невежливых просьб.
5. Музыкально - речевая игра «Телефонный звонок» - дети разыгрывают диалоги, используя вежливые слова.
6. Фонетическая игра «Хлопните в ладоши» - определение слов с звуками [р] и [л] через хлопки.
7. Музыкальная физкультминутка - движения под рифмованный текст.
8. Дидактическая игра «Испорченный телефон» - передача слова шепотом и ритмом.
В завершение занятия детям было предложено дать самооценку своей работе.